вторник, 9 октября 2012 г.

В который раз о проблеме фетишизма.


 Мы становимся фетишистами, всё больше и больше привязываясь к вещам. И чем интенсивнее развивается индустрия моды и производство в целом, имеющие стабильную рекламу в духе "твоя жизнь бессмысленна без этого барахла", тем страшнее становится наша дизориентация в области духовных ценностей.И эта проблема настолько серьёзна, что может привести к абсолютному забвению. И подобно животным инстинктам, в нас будут срабатывать механизмы, направленные на бесконечное пополнение и преумножение китайского мусора и дешёвой мишуры, что только создают иллюзии комфорта и благополучия.
  Вот например! моя любимая вещь канула в лету, а точнее - в канализацию. И я, обладая "молниеносной" реакцией, стояла секунд 5 и наблюдала, как с потоком горячей воды, моя дорогая и душе, и кошельку подвеска уходит в злобную пасть раковины. Это было чувство глубокой досады, которое даже не имело смысла ни с кем его обсуждать. И теперь я задумалась о проблеме своего фетишизма более, чем серьёзно...
 Может, Паланик был прав и "только потеряв всё, мы обретаем свободу", но что будет наполнять эту новую, казалось бы идеальную и запредельно свободную жизнь? Очевидно, предполагается, что мысли, чувства, душевные богатства. А что, если эти штуковины у некоторых в дефиците?Вот и получается, что бесконечный поток хлама - идеальное спасение для людей пустых, для людей, ничем не наполненных, ни о чём не думающих. И я знаю таких людей! И их больше, чем может показаться на первый взгляд. А ещё я знаю людей, которые таковыми пока не являются, но прилагают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы вести такой образ жизни: думать меньше, покупать больше. И мне страшно.
Да, возможно, кто-то подумает, что эта тема уж точно не для меня (не для человека, чьи дни начинаются с рейдов по интернет-магазинам и заканчиваются отчаянными подсчётами потраченных не понятно на что денег). Может, и не для меня, отрицать не стану. Но ведь факт остаётся фактом, нравится нам формулировка или нет. Мы превращаемся в вечно жующих, но вечно голодных коров-фетишистов, которых выгуливают продуманные производители на поляне их собственной тупости за их же деньги. Время от времени нам подливают мутную грязную воду в виде рекламы, чтобы не возникало сомнений в чудесах 21го века. И мы довольны, и мы наслаждаемся. Блаженство...Просто ложь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий